pinoccio 3

Небольшие мысли по поводу актюбинских терактов

Итак, группа охламонов захватывает охотничье оружие в оружейных магазинах, затем нападает на воинскую часть. Аналитики пишут, что всё это выглядит непродуманно, своего рода актом бессмысленного устрашения - зачем нападать на воинскую часть, где много вооружённых людей, и где их могли бы с большой долей вероятности тут же перестрелять. Зачем - ясно, чтобы добыть оружие. Но пятнадцати охламонам для воображаемого устрашения не нужно много автоматического оружия - охотничьего вполне достаточно, оно для людей на улице тоже весьма страшно. Значит, у охламонов были некие далеко идущие планы - завладеть большим количеством оружия, и - дальше что? Отряд из пятнадцати идиотов в шортах, даже вооружённых автоматами, вряд ли может создать какую-либо угрозу стране - если надо, соберутся все силовики, и их тупо перестреляют. Пятнадцать человек - не армия, не боевая сила - и они это прекрасно понимают. Значит, они пошли на захват военной части за оружием не только для себя, и где-то находятся люди, которым планировалось раздать это оружие, и, скорее всего, в гораздо большем количестве - вооружённую толпу человек в пятьдесят уже можно считать боевой единицей, она бы создала для региона большую проблему. То есть сейчас где-то сидят люди, которые уже были наготове, и рассчитывали на это оружие. И вычислить их сейчас будет крайне сложно, потому что они загасятся - типа, "мы простые верующие, не радикалы, к экстремистам отношения не имеем". Данная ситуация видится мне провалом агентурной работы. Получается, в спецлужбах сидят уже не разведчики, а следаки, пусть и высокого уровня, но которые работают по факту - не внедряясь на должном уровне в террористические ячейки, не мониторя соответствующие тайные процессы - и это пичально..
pinoccio 3

Онтологическая функция денег

Почти все люди так или иначе имеют отношение к деньгам. Даже те, кто демонстративно их не имеет, позиционируя себя как "существо против денег как таковых" - всё равно имеет к ним отношение, ибо, с одной стороны, покупает еду в магазине, а, с другой, демонстративное отрицание - тоже отношение, и весьма сильное. И вот, задумался, зачем деньги вообще выпущены Богом в мир, в чём их онтологическая ценность. Деньги - что-то вроде индикатора, или измерительного инструмента, типа весов или линейки. Допустим, чиновник спиздил у народа деньги, набив себе карманы - и в результате народ знает про чиновника, что он сволочь. Живи же чиновник в воображаемом мире без денег, типа коммунизма - окружающие никогда не получили бы о нём столь важное знание, то есть жил бы среди них чиновник-сволочь, и даже и чиновником бы не был, но потихоньку пакостил, а люди бы не понимали, что к чему - потому что личные качества сидят в человеке плотно, и никуда из него не деваются. То, как человек находит деньги, то, как он их распоряжается, то, куда он их девает - говорит о человеке всё, и никакая другая мера, будь то количество прочитанных книг, или количество энциклопедических знаний, не выявляет человека как личность настолько - то есть, можно ли жить с ним в обществе, или в семье, или в дружбе, что от него ожидать, и как он поведёт себя в той или иной ситуации. В процессах, связанных с деньгами, от их получения, до их траты, выявляется каждое качество человека - подлость, глупость, ложь, хитрожопость, желание хапать, но и, с другой стороны - доброта, честность, мудрость, желание отдавать. В этом и заключается важнейшая онтологическая функция денег - не будь их в мире, люди бы с большим трудом узнавали о личных качествах окружающих. Тот же, кто говорит "я без денег всегда, поэтому я выше" - на самом деле не выше, а просто ещё не взвешен и не измерен этим универсальным индикатором. А когда будет взвешен - то чорт его знает, что из человека вылезет..
pinoccio 3

Об интеллигентности

А.П.Чехов когда-то сказал - "интеллигент не тот, кто не пролил соус на скатерть, а тот, кто не заметил, как это сделал другой". Иногда мысли об интеллигентности посещают меня при посещении общественных туалетов в больших офисных зданиях. Можно наблюдать то, как люди в предбаннике туалета долго и с остервенением моют руки, чтобы быть интеллигентными. При этом, зайдя в кабинку, можно лицезреть обоссанный унитаз, или плавающее дерьмище. Неужели так сложно смыть, или вытереть?, - но дело в другом. Причина подобного бардака заключается в старой дилемме быть/казаться. Быть интеллигентным - заботиться о других, казаться или создавать образ - показательно заботиться о себе, выполняя некие ритуалы "интеллигентного человека" при скоплении народа, отношение к окружающим в этом процессе не участвует. Поэтому без зазрения совести ссут вокруг унитазов, а потом моют руки с остервенением.
pinoccio 3

Опять нет горячей воды

В нашем городе, как и обычно весной, опять отключили горячую воду. Скорее всего, как обычно, до зимы. Правда, ничего про это не говорили. Все прошлые года предупреждали, а сейчас нет - видимо, просто потому, что целью прошлых лет было приучить людей к традиции ежегодного отключения горячей воды. Приучили, вроде как - теперь можно не предупреждать, поэтому ничего и не говорят. То, что приучили, было заметно даже по прошлогодним комментариям газетной новости про отключение. "Не ворчите, надо иметь электротитан", - авторитетно заявляет кто-то. "Ах ты, тролль!", - отвечает ему другой. Да никакой он не тролль. Они настоящих троллей не видели - тролли на самом деле горбатые, шерстяные, и с дубиной. Просто он поставил себе электротитан, и теперь так выёбывается. Но другим же не нравится, когда кто-то выёбывается, а они нет. Поэтому набегает толпа титановладельцев, и хором начинают орать на робких бабусь, что поставить себе электротитан - обязанность каждого разумного человека, а не можешь - сама виновата. И получается из статьи, что общественное мнение считает отключение воды чем-то нормальным, и даже неплохим, что когда из крана сама не течёт горячая вода - это даже хорошо. И, хотя и кажется иному конспирологу, что мнение создаёт умелый проплаченный троллинг "Караганды Жылу", на самом деле это стопроцентная заслуга толпы выёбывающихся идиотов с титанами. Чиновник читает комментарии, и думает "во, люди довольны, что им отключили горячую воду, надо ещё чего-нибудь им отключить, чтобы они стали ещё довольней". Что же я думаю по этому поводу. У тех, у кого есть сложные электроприборы с нанотехнологиями, типа титанов, счета за электричество превышают счета за горячую воду. Думаю, что электричество по каким-то показателям прибыльней промышленного нагрева воды углём и прочим горючим. И, раз этим заведует одна контора, то к началу лета она, пользуясь тем, что большинство людей уже нагревают воду электричеством, перераспределяет свои финансы, заставляя людей тратить более выгодное для них электричество. То есть всё, что нужно сделать для решения проблемы горячей воды - это разогнать "Караганды Жылу" и разбить его на две независимых конторы, одна из которых занимается электричеством, а другая - горячей водой, не допуская между ними никаких связей. И, во-первых, горячая вода будет всегда, потому что деньги той конторе, которая её нагревает, будут нужны всегда. А, во-вторых, они будут конкурировать за потребителя, чтобы он для купания пользовался именно их водой или электричеством.
pinoccio 3

О митинге против митингов

В Алматы прошёл митинг против митингов - какие-то люди собрались у консульства США с плакатами, требующими "убрать руки" от нашей страны. Каким образом американцы запускают к нам руки - они не уточняют. Думаю, что если бы США торжественно предложило нам стать 51-м штатом, пусть даже и со своими законами - мы бы поломались для приличия, и согласились, пока американцы не передумали. Если бы США вдруг предложили нам вступить в НАТО - нашей радости бы не было предела. Но никто не предлагает - в том и прикол, что США мы совершенно не нужны. Никто из американцев пока не подавал заявку на покупку нашей земли, о которой столько говорят. Мы были нужны только из-за нефти, и сейчас нужны потому, что стоим на пути ближневосточного терроризма - поэтому ежегодно проводятся совместные учения. Но и то, и другое не является нашей заслугой - нефть образовалась в земле как-то сама, и ближневосточных террористов в опасную толпу тоже не мы собрали. Тем не менее, мир говорит, что в целом мы няши, потому что островок стабильности - но если перевести на русский, то это значит, что мы няши тоже не благодаря себе, а просто, чем более безумствует Путин на севере, между полётами на журавлях натравливая своих граждан друг на друга, и чем более километровый памятник строит себе Туркменбаши на юге - тем более на этом фоне мы хорошие, потому что пока не сошли точно так же с ума. То есть, любить нас, и тянуть к нам руки Америке просто незачем - потому что наших личных заслуг в подобном отношении к нам ничтожно мало, всё это в основном заслуги геополитического фона, на котором мы существуем. Кто же тогда вышел на митинг против митингов, и причём тут США, которые находятся аж на другом конце света?, - ответ простой, на митинг вышли телезрители российских каналов. Бывают митинги сексуальных меньшинств, адептов готической культуры, просто любителей потанцевать (типа бразильских карнавалов), любителей набухаться (октоберфест, и прочее) - почему бы не появиться митингу телезрителей российских каналов, тем более что демократия усугубляется, и от этого возрастает активность. Мировые козни американской закулисы - популярный антинаучно-фантастический сюжет современного российского ТВ. Митингующие устроили своего рода косплей на этот сюжет. Если традиция митингов телезрителей станет регулярной - следующий митинг может быть против угнетения рабыни Изауры, или чтобы богатые тоже не плакали, или за обеспечение Физруку достойных условий труда, а интернам - условий обучения. После - чтобы сваты не ругались, пьяный мастер протрезвел, а медвежонок Умка нашёл свою маму. Но это уже потом, потому что сюжет про американское коварство порвал на телевидении за последний год все остальные сюжеты, поэтому начало - с него.
pinoccio 3

Возобновление

В связи с ампутацией из собственной жизни NV.KZ, живо встал вопрос - а куда же девать мысли? В Караганде других СМИ с беспристрастными форумами попросту нет. Из казахстанских блогов был просмотрен Yvision.kz, и был сделан вывод, что мыслей там мало, а просто профессиональные обозреватели пишут в меру глупые, как обычно, профессиональные статьи. ВКонтакте переполнен котиками и картинками, которые в том числе и я, бывает, добавляю себе на стену, и в качестве блог-платформы не подходит. Тем более, толпа народа, которые просто висят в друзьях, и совершенно непонятно что думают о том, что я иногда пишу, мягко говоря, ужасает, а пересоздаваться там в пятый раз - это уже смешно. Тем более, что суть ни ВКонтакта, ни меня от этого не изменится, и редкие посты я снова начну перемежать множеством репостов и картинок. Популярный ныне Фэйсбук слишком массовый, а мне не хочется пугать и провоцировать людей. И тоже переполнен котиками, и молчаливыми друзьями, с безучастным видом читающими, и непонятно что думающими. Поэтому вспомнил про заброшенный несколько лет назад Ливжорнал, и понял, что это наиболее элитарное сейчас место. Потому что никто никогда не скажет "добавь меня в друзья в Ливжорнал", чтобы там впоследствии молчать, а если скажет, то только затем, чтобы комментировать, и быть мной комментируемым. И потому, что потенциальному молчаливому другу невозможно этим хвастаться перед другими электоратами, типа "смотрите, кто у меня в друзьях" (я с удивлением вдруг понял, что такое иногда бывает на местом уровне), потому что для других электоратов ценности дружба в Ливжорнале представляет мало. Люди любят картинки, а тексты не любят. А тут картинок нет, тут только тексты. Поэтому все свои мысли я теперь буду записывать тут. Для чистоты я удалил отсюда все рассказики, даже и откоменченные - их надо читать на proza.ru, proza.kz, и других специальных ресурсах. Удалил репосты. Теперь буду записывать сюда только свои мысли. Для честности мысли оставил все с самого начала, хотя по большинству вопросов с собой старым совершенно не согласен, но пусть будет собрание мыслей, или их хронология.. В другие соцсети буду делать кросспост лишь иногда, а возможно, и вообще не буду - впрочем, как захочется. Всё равно молчаливым друзьям лень переходить по ссылкам.. То есть, начиная с этого момента все мысли о мироустройстве и прочем буду излагать тут.
pinoccio 3

О досрочных выборах в Казахстане

У нас в Казахстане на апрель внезапно наметили досрочные выборы президента. Многие гадают - зачем, если и так всё относительно нормально. Каких-то страшных катастроф - гуманитарных, межнациональных, экономических даже в условиях падения цен на энергоносители - не наблюдается и не предвидится. Если есть какие-то мелкие текущие косяки - то они успешно мониторятся и по мере возможностей устраняются. Террористов ловят, коррупционеров тоже иногда стараются, всё потихоньку и иногда со скрипом, но реформируется в удобную людям сторону. Оппозиционные идеи успеха не имеют за отсутствием массового недовольства чем-либо, равно как и не наблюдается популярных оппозиционных политиков. Преемника пока никто никакого тоже не объявлял - хотя если бы он был, то зачем тогда выбирать. И тем не менее срочно назначили выборы президента, за которого и так в прошлый раз проголосовало 99,5% населения. Я же хочу высказать свои предположения насчёт причин, точнее самой важной из них. Выборы максимально легитимизируют положение дел в стране в глазах мирового сообщества. То есть позовут кучу международных наблюдателей, которые зафиксируют не нарисованные чуровские 146%, и не колонны автозаков в день выборов на центральных площадях, а действительную народную поддержку не столько президента, сколько действующего курса страны, в условиях достаточно свободных выборов. То есть пусть даже и без кандидатов - позиция мира в последний год поменялась в ту сторону, что лучше авторитарный адекват, которого поддерживает народ, чем неадекваты или вообще какие-нибудь террористы. Важно, что наблюдатели будут иметь возможность видеть, что люди идут и голосуют сами, не под наблюдением полиции, и смогут брать у них интервью и слышать "а нам зашибись, у нас всё мирно, нас не притесняют, поэтому мы и голосуем за действующую власть". И важно, что фиксация этой поддержки в глазах мира будет датирована этим годом. Возможно, что скоро вследствие естественных причин (например, назначение преемника) может смениться верховная власть – конечно, при сохранении общего курса. Это может создать для страны огромные риски, потому что некие внешние силы могут счесть момент самым удобным, чтобы захватить контроль над страной, тем более что никого из возможных преемников во внешнем мире никто не знает, поэтому они смогут врать что угодно – например “американский ставленник”, “националист”, “фашист”, и даже “надо срочно вернуть космодром, с которого запускаются военные спутники, пока его не захватили американцы”, и т.п. И в этом случае результаты недавних наблюдаемых выборов будут огромным козырем в мировом сообществе, которое встанет и скажет “неправда! мы там недавно были и наблюдали! нормально там всё! ты опять всё врёшь!” – и окажет помощь, вплоть до военной.. Мне кажется что именно на подобные пессимистические сценарии в основном и рассчитаны грядущие выборы..
pinoccio 3

О российском кинореализме

В последнее время кинематографисты в этой стране поняли, что снимать скандальное кино тут очень легко. То есть не надо вообще ничего снимать и придумывать. Достаточно притащить кинокамеру в какую-нибудь обычную депрессивную общагу, и просто снимать всё то, что там происходит. Всё же должно происходить в крайней нищете, без признаков декораций - разве что нанести кучу засранных одеял и грязной одежды и в беспорядке их разбросать. Должен быть бухой мужик в состоянии запоя, избивающий жену в поисках денег - жена его, естественно, прощает, ибо какой-никакой, а мужик. Никакой любви, никаких целей - просто чтобы персонажи приходили каждый день зачем-то в одну и ту же засранную квартиру, и спали под грязными одеялами в грязных дырявых ночнушках, или вообще в одежде. Дальше оператору нужно взять ту же кинокамеру и пойти с ней в мэрию или другое госучреждение - и снять там циничных и сволочных коррупционеров в шике и роскоши, у которых все другие люди как пыль под ногами. Ещё должен быть главный герой - немного придурковатый, но честный - впрочем, он такой один. Весь остальной плебс должен быть на редкость быдловат и пьян большую часть фильма. Старики должны рассуждать о том, что прожили жизнь - а зачем непонятно, молодёжь должна ебстись направо и налево тоже без какой-либо любви, а ещё колоться и тоже бухать - и тоже непонятно зачем. И всё, культовый фильм о российской жизни готов. Почему-то такое кино называют "драмой", хотя уже сформировался явный отдельный жанр со своими узкими законами и рамками, описанными мной выше, но пока без названия. И это пока удивительно за рубежом, так что все смотрят и охуевают - но через какое-то время это будет специфическим национальным жанром кинематографа, примерно как в Америке вестерн. К чему это я? Начал смотреть "Дурака" Быкова, но не досмотрел, ибо понял, что не хочу - и так всё ясно, что будет сначала, что потом, и в какие моменты надо будет пустить слезу. Теперь боюсь тратить время на просмотр "Левиафана" Звягинцева - ибо нафига смотреть то, что уже сто раз видел, и что уже не впечатляет. Вся вот эта вот балабановщина напоминает "Инстаграм" с прочими сэлфями, и видимо, являясь одной из примет нашего времени, тоже растёт ногами оттудова - потому что как в "Инстаграме" тёти снимают как покушали, а потом как посрали, и кроме пошлой объективной реальности более ничего, так же и тут человек с кинокамерой сначала сидит где-нибудь в квартире с алкашами и всё там снимает, потом сидит в кабинете коррупционера и тоже всё там снимает - и более ничего не делает, ни в плане творчества, ни в плане собственных идей и мессиджей. Единственных талантливых кин в этом упадочном жанре я припомню тока два, первый это "Собачий пир" Менакера, а второй это "За Маркса" Басковой. Первый хорош потому что Менакер мастер и крутой дедушка (ни один я в детстве пугался "Завещанием профессора Доуэля"), и Гундарева, и Шакуров тоже. Второй хорошо, потому что фирменный почерк Басковой привносит в кино элемент весёлого бреда - рабочие, обсуждающие в цеху Годара и Бунюэля это забавно, сволочной директор завода в исполнении Епифанцева несёт и делает какой-то совсем уж галимый бред под маркой цинизма, а Пахом в качестве положительного героя и организатора забавен сам по себе. У современных же культовых режиссёров похоже соревнование - кто снимет более серьёзно, то есть у кого жилище главного героя более нище и грязно, его соседи более бухие, люди с которыми он живёт более случайны, а чиновники, к которым он ходит за правдой - более подлые. В общем, бездарный ужос получается, а не кинематограф..
pinoccio 3

О природе стукачества

Довлатов, если правильно помню, вопрошал "Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов?". И правда, несколько странно. В голове рисуется четыре миллиона не просто злодеев, но низких и меркантильных, получивших путём доноса что-либо - должность, звание, жильё, и т.п., примерно как Алоизий Могарыч у Булгакова - ибо мы люди реальные и прежде всего признаём в окружающих выгоду. Но тогда четыре миллиона - всё равно как-то много. Не было такой феерии социальных лифтов благодаря доносам. Можно предположить каких-то злодеев безыдейных, которых просто раздражает сосед сверху или снизу - взял от раздражения и наклепал на него донос. Но это, наверное, ещё более редкое чудо. Можно представить какое-то мелкое количество профессиональных стукачей, которые просыпались с утра, писали доносы, и тем жили - но, во-первых, нет сведений о том, чтобы за это кто-то платил, а, во-вторых, - ну написал человек доносы на всех в подъезде, во дворе, в трудовом коллективе, а дальше?, - круг общения любого человека всё ж ограничен. И всё равно четыре миллиона доносов никак не выходит. Однако ж последние события в путинской России на многое проливают свет. Особенно травля пермского художника А.Мырзина, поучаствовавшего в украинской выставке агитплакатов. Даже у меня "Вконтакте" в ленте рекомендаций какие-то местные люди репостили его личные данные - хотя, казалось бы, где Караганда, а где Пермь, и какое им вообще до того дело. И природа стукачества, того самого, которое было при Сталине - вдруг стала абсолютно ясна.Collapse )