Другое же возражение против эволюционной теории заключается в отсутствии переходных видов. Если бы Дарвин был прав - эволюция бы в разных условиях по-разному влияла на обезьян, и в современном нам мире существовали бы не только хомо сапиусы, но и питекантропы, и шимпанзе, только начавшие осваивать труд и добычу огня при помощи кремня. Овидий бы читал на площади свои трагедии, а помимо рабов и патрициев его бы слушали неандертальцы с выпученными, как у Валуева, лбами, шимпанзе с палками-копалками, ковыряющиеся в грунте в тщетной надежде, подобно Электроникам из приключений, стать человеками, и догнать ускользающую эволюцию. Из астрала его бы слушали астралопитеки, обогнавшие эволюционно людей настолько, что ушли в тонкие миры - и усмехались бы над его трагедиями, считая их детскими и несерьёзными. Всё бы смешалось в человеческой линии, ибо эволюция не идёт строем. Но, с другой стороны, людей ещё можно понять - миграционные процессы обезьян и их охота к перемене мест привели к тому, что хомо сапиусы на разных континентах появились примерно в одно время, и развивались примерно одинаково. Но не находит объяснения то, что и в ископаемых земных слоях никто пока не обнаружил ни одного переходного вида - ни птеродактиля с мозгом курицы, ни диплодока с глазами коровы, ни саблезубого тигра с хвостом обычной кошки, ни мамонта, доброго, как слон. И это ставит перед сторонниками Дарвина большой вопрос - впрочем, последние ведут себя так, как будто бы никакого вопроса перед ними не стоит, тщательно обходя его стороной.
Но самый же важный факт состоит в том, что никакой эволюции в понимании Дарвина больше не существует. Она осталась в истории. Потому что исчезли природные факторы, влияющие на изменение видов животного мира, и заставлявшие их приспосабливаться к новым условиям. Все возможные изменения окружающей среды, которые могли бы привести к появлению новых видов - инициируются или управляются человеком. А так как человек не хочет ничего менять - то и меняться ничего не будет. Стоит только замаячить в небе какой-нибудь озоновой дыре - специальные службы тут же начинают бить тревогу, и заделывать возникшую дыру. На глобальное похолодание отвечают простым человеческим теплом, на тепло - человеческим холодом, сохраняя вечный температурный баланс. И получается, что единственный путь спасения эволюции как процесса, обуславливающего экзистенциальный смысл природы - убрать из неё человека как фактор, её остановивший. Либо нужен такой природный катаклизм, который изменит экосистему планеты в степени, вызывающей у существующих видов необходимость адаптации к новым условиям - то есть восстановит эволюционный процесс. И такой катаклизм, необходимый для продолжения эволюции - безусловно, убьёт хомо сапиуса, как наименее приспособленный к подобным встряскам вид фауны. Тем не менее, он необходим - иначе Дарвин жил зря. Мы, люди планеты Земля - не можем допустить, чтобы жизнь великих учёных была зряшной. И вселенная, как вместилище высшего сознания - тоже не может допустить подобного. В этом и заключается онтологическое обоснование неизбежности конца света.