mancubus_test (mancubus_test) wrote,
mancubus_test
mancubus_test

Categories:

О фильме "Фантазии Фарятьева" И.Авербаха

Посмотрел недавно хороший советский психологический фильм о любви. Психологический не в плохом современном смысле, а в хорошем советском, то есть жизненный. Никакой динамики с современной точки зрения в фильме нет, он чистая говорильня, но заставляет серьёзно задуматься об отношениях между людьми. Думаю что мало кто его видел, поэтому просто расскажу сюжет, тем более что авторское осмысление сюжета этот тоже один из форматов любительской рецензии. Молодой человек лет наверное тридцати с небольшим, которого играет Миронов, зубной врач, приходит домой к бабе, учителю музыки, которую играет Неёлова, и признаётся ей в любви, а точнее в том, что он, будучи на какой-то пьянке по поводу дня рождения, влюбился в неё без памяти и теперь просит её руки и сердца. При он говорит всякие высокопарные и возвышенные вещи, всячески превознося достоинства бабы, отчего баба, к этому явно не привыкшая, а видимо привыкшая к такой любви, когда по-деловому сразу загибают раком и ебут, предварительно об этом договорившись либо нет, начинает над ним откровенно издеваться и учить его тому, что она считает умом-разумом и житейской мудростью, при этом Миронов продолжает нести какие-то возвышенности и высокопарности. Расстаются же они на том, что баба говорит "я подумаю", Миронов спрашивает когда ему придти и уходит. Далее раскрываются подробности жизни семей героя и героини. Миронов живёт с тётей и в их семье царит какое-то трепетно-возвышенное отношение друг к другу и ко всему, они в повседневной жизни возвышенно и просто разговаривают о любви, счастье, долге и прочих высоких материях. Семья же Неёловой, хотя и благополучная, представляет из себя какой-то ёбаный ад мозга. Три бабы, одна из которых героиня, другая младшая сестра и третья их мать, постоянно адски срутся между собой по любым поводам, обе сестры одержимы идеей замужества как такового, видимо находя в этом либо путь к чему-то светлому, либо выход из того что есть, мать же одержима идеей замужества дочерей, для чего постоянно за ними подсматривает, подслушивает, и раздаёт якобы ценные советы, в ответ же дочери прямо и агрессивно шлют её нахуй. Все бабы строят их себя мучениц, прагматиков, психологов и возвышенных натур одновременно, и по сути являют собой тот тип баб, для которых на самом деле предназначены газенвагены, йад и бабруйсг. Тем не менее они как то симбиотически сосуществуют в этом кошмаре. Неёлова сначала вроде как склоняется к тому, чтобы принять предложение Миронова, но после того, как мать и сестра начинают склонять её к тому же, типа Миронов заебись, а тебе надо замуж, бес противоречия берёт верх в её тупой башке, она заявляет что Миронов ябнутый и она никогда за него не пойдёт. С точки зрения этого паноптикума он и правда несколько ябнутый. Параллельно выясняется, что тип, на днюхе которого Миронов увидел Неёлову - её бывший парень, с которым она поругалась. В кадре он так и не показывается, но по обрывкам фраз становится ясно, что он уважаемый на тусе чел, и швец и жнец и на дуде игрец, как счас говорят интеллектуал, то есть знающий много слов и умеющий обращаться со всем вокруг прагматичный и циничный пидарас без какой либо нравственной подоплёки. Потом приходит Миронов узнать ответ, его беседа с Неёловой занимает чуть ли не полфильма. Во время этой беседы он опять несёт высокопарные вещи, вызывая всё более негативную реакцию Неёловой, при этом мать одержимо подслушивает за дверью, а сестра периодически заходит и пакостит. Когда Миронова открытым текстом посылают нахуй, он как преисполненный трагизма джентльмен уже порывается уйти, но что-то поворачивается в мозгах Неёловой, какой-то фразой она становится расстроганной и даёт согласие на предложение руки и сердца. А может она просто думает - а хули, чем не вариант, на безрыбье и рыбу раком, и соглашается из этих соображений. Вообще, герой Миронова в этом фильме напомнил мне сэлинджеровского Симора Гласса, а у этого автора вся семья Гласс является одним из моих любимых и близких мне персонажей в книгах вообще, ибо существуя в мире, они не просто далеки от мира своей сущностью, но и как бы вообще к нему не относятся. Начинается всякая предсвадебная муть, а именно бабы вдруг решают переехать куда-то в Киев с целью решения извечных квартирных вопросов, и планируют этот переезд, спихивая друг на друга будущие киевские обязанности и как обычно посылая друг друга нахуй. Всё кончается неожиданно, и с одной стороны печально, а с другой хорошо. Миронов уходит из дома по своим делам, баба сидит дома одна, в это время в дверь стучат. Выясняется, что это её бывший парень, и она идёт поговорить к нему на лестницу, оттуда возвращается счастливой, как будто её выебли прямо в подъезде, собирает вещи, забив хуй на Миронова, и уходит вместе со своим бывшим парнем, сообщая сестре что пусть всё идёт нахуй потому что бывший парень снял нам двоим комнату. То есть зрителю становится ясно, что проблема и причина разрыва Неёловой с бывшим парнем была в какой-то сраной комнате, и оба они занимались по отношению друг к другу старой древнерусской забавой "ебля мозгов", что впрочем их вполне устраивало. Возвращается Миронов, сестра сообщает ему о случившемся, и фильм заканчивается его трагическими сокрушениями на тему "как же я буду жить дальше". Вроде бы печально, но по-моему хорошо, потому что чем раньше прервать дерьмо тем оно пройдет безболезненней, по моему таким людям как герой Миронова вообще не стоит в него лезть и в нём пачкаться. Режиссёр же всё подметил весьма тонко и красиво, молодец. Правда в финале младшая сестра Неёловой признаётся в любви к Миронову, на что он совершенно не обращает внимания. Видимо авторы имели в виду некий оптимистический конец, типа всё тухляк, но вот молодое поколение хоть и тоже тухляк, но ещё не совсем протухло, есть надежда. Я данного оптимизма режиссёра не разделяю, но это мелочи, потому что в целом фильм хороший, получше чем рязановская и прочая популярная муть.
Tags: кино
Subscribe

  • О фильме "Уродцы" Т.Броунинга

    Недавно пересмотрел эту классику мирового кинематографа. Каждый раз начиная с первого у меня возникает чувство, что я видел этот фильм когда-то в…

  • О советских кинах или изображая любовь

    Под продолжением мыслей предыдущего поста о том, что Депардье найдет в современном российском кино достойное ему место, накатили рассуждения о…

  • По поводу гражданина Депардье

    Вот все пишут "зачем Депардье дали российское гражданство?". Мне кажется это еще один симметричный ответ США. Там существует закон, безоговорочно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment